Подбор кадрового персонала
успех вашего бизнеса
Главная > Ошибки рекрутинга

Ошибки рекрутинга

Каждая компания неизбежно осуществляет комплектование штата сотрудников или рекрутинг. Каждая компания затрачивает материальные и нематериальные ресурсы для этого. Каждая компания несет потери при увольнении сотрудников.

подбор кадрового персоналаНо не каждая компания помнит о том, что именно от результатов рекрутинга зависит вся дальнейшая эффективность работы персонала компании. Ведь рекрутинг – это как выбор попутчиков или друзей в жизни: кого отберешь, с тем и «пойдешь в бой». Именно подбор персонала является базовым элементом всей системы человеческих ресурсов в компании, как фундамент будущего успеха или неудачи. И рекрутинг это не просто отбор, подбор и найм персонала, это понятие давно надо расширить. Рекрутинг – это система взаимоотношений и взаимодействий компании с рынком труда, это так называемое «зеркало компании», по процессу рекрутинга рынок труда узнает о компании, о кадровой политике компании, о корпоративной культуре и особенностям работы компании.

Поэтому ошибки при рекрутинге обходятся организации дорого. Но ошибки рекрутинга напрямую связаны с кадровой политикой организации и системой управления в целом. И вскрывая ошибки рекрутинга, мы волей неволей задеваем все погрешности в управлении организацией.

Давайте рассмотрим типичные ошибки в процессе подбора и результаты этих ошибок в будущем для компании.

Ошибка: Отсутствие системы планирования персонала. Не сформирована потребность в персонале или потребность сформирована не верно. Результат:

«Ненужные вакансии», на которые осуществляется процесс подбора, а затем происходит увольнение сотрудников. Компания несет материальные потери, потери профессионалов и «потери имиджа».

«Лишние сотрудники», которые только расширяют штат, но не несут в дальнейшем полезность компании, за что компания их сокращает.

Ошибка: Требования к кандидатам: нечеткие, противоречивые, отсутствуют вообще. Должностные обязанности не прописаны, либо не предъявляются кандидатам. Результат: Новые сотрудники либо «не дотягивают» до должности, либо «перетягивают» ее. Отсюда и недовольство персонала, недовольство компании, при «не дотягивании» повышаются затраты на обучение персонала.

Ошибка: Не ставится и не анализируется вопрос о совместимости сотрудников-кандидатов. Результат: Отсутствие командной работы персонала, «разнородный» уровень сотрудников в отделах, что требует повышенного внимания руководства. Снижается эффективность труда такого сотрудника – компания теряет реальные деньги.

Ошибка: Критерии оценки и методы оценки персонала: критерии нечеткие, противоречивые, отсутствуют вообще. Методы оценки персонала отсутствуют. Результат: Оценка кандидатов не осуществляется, отсюда компания получает неквалифицированные кадры, с отсутствием мотивации на работу в данной компании. Далее: нарушение трудовой дисциплины, брак продукции, низкая результативность труда.

Ошибка: Дача кандидатам неверной, некорректной информации по условиям труда. Результат: Несовпадение «ожиданий» кандидата возможностям, желаниям компании по условиям труда. Получаем: стресс для кандидата и либо его отказ от работы, либо неэффективную работу, либо «использование компании» кандидатов в своих целях (набрать опыта, связей, информации и технологий).

Ошибка: Затягивается время принятия решения по найму кандидата. Результат: Снижение у кандидата мотивации работы в данной компании. Устройство на работу в другую компанию.

Ошибка: Отсутствие программ адаптации персонала. Результат:Новый сотрудник чувствует себя «чужим» в компании. Ему часто не объясняют четко его функции на испытательный срок, не вводят в должность. Поэтому и не зря, по оценкам специалистов, его производительность труда составляет около 40%, а не 60-70% как при программах адаптации. По статистике, больший процент ухода с работы происходит в период 2-5 месяцев работы – это как раз связано с отсутствием программ адаптации сотрудников.

И все это - ошибки в базовом элементе системы управления персоналом, откуда в геометрической прогрессии растет и множится неэффективность работы компании! Это далеко не весь перечень возможных ошибок при рекрутинге. Но это наиболее типичные ошибки в этом процессе.

Так как сбои в подборе персонала всегда стоят определенных денежных затрат, встает вопрос о снижении таких затрат для компании.

Как их снизить??? Ответ формулируется просто: "Применять при рекрутинге современные кадровые технологии, повышающие эффективность этого бизнес процесса".