Подбор кадрового персонала
успех вашего бизнеса
Реклама от партнеров

Главная > Что такое рекрутинг

Что такое рекрутинг

Значение слова "рекрутинг" происходит от французского "recruit", "рекрутировать", т.е. набирать кого-либо, вербовать, пополнять кем-либо, нанимать на службу за деньги. Сейчас так для краткости называют поиск и подбор квалифицированных специалистов на платной основе. В отличие от услуг по трудоустройству, когда агентство получает оплату с соискателя работы, рекрутинговое агентство заключает договор и, соответственно, получает гонорар с фирм-заказчиков.

Типы рекрутинга

подбор кадрового персоналаДля подбора наилучшей кандидатуры на руководящие должности чаще всего используются методы Executive search (Целевой поиск). Часто это называют "Охотой за головами", т.к. поиск ведется, как правило, среди людей успешно работающих в настоящее время и редко активно ищущих работу. Грубо говоря, это "переманивание" лучших работников в лучшие фирмы, готовых за это заплатить. Как говорится, кадры решают все, а лучшие кадры нужно или кропотливо и долго искать, или платить за эту работу рекрутерам-профессионалам.

Компании Executive search редко используют обычную рекламу и объявления. У них своя, секретная технология. Гонорары таких фирм на Западе начинаются от $50000 и даже в Москве уже не опускаются ниже $5000.

Для найма на бизнес-позиции среднего уровня: секретари, бухгалтеры, специалисты по продажам широко используются обычные методы поиска среди людей, активно ищущих работу - реклама в газетах и Интернет, база данных.

Работа консультантов рекрутинговых фирм в основном заключается в просмотре поступающих анкет и резюме, отсеивание заведомо неподходящих кандидатов, проведение собеседований с наиболее квалифицированными и предоставление максимально краткого списка (Short-list) претендентов (3-5 чел.) фирме-заказчику.

Как правило, такие услуги оцениваются в 15-25% годового дохода искомого специалиста.

Многие агентства, в т.ч. луганский НАВИГАТОР, используют в работе комбинацию рекрутинговых методов.

Почему компании пользуются услугами фирм по подбору персонала? По множеству причин. Наиболее часто называются: компетенция и опыт "охотников за головами"; их экспертное знание рынка труда и "рабочей силы"; обширная, годами собираемая база данных; конфиденциальность поиска при нежелании фирмы афишировать смену персонала; большая экономия времени и других ресурсов заказчика.

Механизм работы с заказчиком

Помощь в определении должности и образа идеального кандидата, консультации о состоянии рынка труда и зарплат в индустрии заказчика.

Использование ресурсов поиска: базы данных, интернет, реклама, сеть контактов в отрасли.

Анализ резюме и документов кандидатов.

Телефонные и личные собеседования с кандидатами, оценка соответствия должности.

Психологическое тестирование (при необходимости).

Проверка рекомендаций и подготовка Заключения на кандидатов.

Предоставление лучших кандидатов заказчику, помощь в переговорах и организация встреч.

Мониторинг и консультации с заказчиком во время прохождения выбранным кандидатом испытательного срока.

Отношения между "охотниками" и кандидатами

Хотя "охотники" действуют в интересах прежде всего фирмы-клиента, консультанты должны профессионально строить отношения с кандидатами и другими людьми, с которыми они контактируют. Такие отношения строятся в течение многих лет. Зачастую ваш первый контакт с рекрутинговой фирмой может произойти довольно неожиданно. Не отказывайтесь сразу от их услуг, даже если сейчас Вы довольны работой. Вспомните поговорку "никогда не говори "никогда". Постарайтесь установить хорошие отношения с рекрутерами, они еще могут вам пригодиться в худшие времена. А разместить свое резюме в базе данных желательно еще задолго до наступления таких времен.